Внеурочная деятельность — неотъемлемая часть образовательного процесса

     ФГОС является преемником многих идей, его инновационность заключается в том, что образование рассматривается в качестве важнейшей социальной деятельности общества, направленной на формирование российской идентичности. При этом значительно усиливается воспитательная составляющая деятельности школы. В ее задачи входит привлечение ребят в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. А это в свою очередь означает возрастание роли внеурочной деятельности, в рамках которой создаются новые возможности для самореализации и творческого развития каждого.Организация внеурочной деятельности в школе становится одной из важных задач. Именно этому вопросу был посвящен очередной педагогический совет школы, на котором рассматривались вопросы методической обеспеченности учителя, классного руководителя, руководителей внеурочной деятельности в 1-6 классах. В материалах ФГОС используется понятие «внеурочная деятельность», которая стала рассматриваться как неотъемлемая часть образовательного процесса. Об этом участникам педагогического совета рассказала заместитель директора по УВР Калинина Ольга Николаевна. Внеурочной деятельности предписывается организация направлений развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные  практики.  Опыт их организации и проведения представила коллективу Лихачева Наталья Юрьевна, заместитель директора по начальной школе. Педагогами были заданы интересующие вопросы организации внеурочной деятельности в 5-6 класса по учету индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе. Представители администрации ответили на все поставленные вопросы и определили сроки контроля условий организации и проведения этой деятельности учащихся.