В музее занимательных наук

    Увлекательной и познавательной стала поездка в экспериментаниум — музей занимательных наук «Живые системы» в г.Москву для ребят  из 9 В класса под руководством Грибовой Л.Н. Интерактивный музей «Живые системы» — это уникальная площадка, где можно в буквальном смысле прикоснуться к самым сложным объектам в природе, к устройству живых систем. 130 интерактивных экспонатов дадут понять и почувствовать, как устроено всё живое. Причем, главным объектом изучения станете — вы сами. Познайте себя в Музее человека «Живые системы»! А вы знаете, что…площадь поверхности легких = площади спортивного зала? Сердечно-сосудистая система Откуда могли возникнуть легенды про вампиров? Что делают клетки нашей крови? В зоне «Сердечно-сосудистая система» ребята смогли узнать ответы на эти вопросы и послушать как сердце стучит в барабан. Дыхательная система. В среднем мы дышим 15 раз в минуту. Зачем? В зоне «Дыхательная система» мы узнали объем наших легких; зачем кислород нужен нашим клеткам, чем звук дыхания здорового человека отличается от звука дыхания астматика. Опорно-двигательная система. Хотите разобраться, откуда берется панцирь у черепахи? В зоне «Опорно-двигательная система» можно узнать о том, зачем ракам-богомолам в организме пружина и чем наши конечности похожи на подъемный мост. Здесь же вас ждут кости, суставы, скелеты и всевозможные мышцы. Восприятие. Почти весь второй этаж музея посвящен тому, как устроено человеческое восприятие. Работа наших органов чувств — одна из самых сложных загадок из тех, с которыми сталкиваются ученые, исследующие человека. В этой зоне вы узнаете, насколько мы зависим от нашего зрения, что может рассказать о человеке его мимика и каково это — пройтись по канату над бездной. Ребята смогли посмотреть на окружающий мир глазами людей с глаукомой, катарактой, близорукостью и дальнозоркостью; полежать на гвоздях, послушать радио с помощью зубов). Некоторым людям живется труднее, чем многим из нас. Часть экспозиции посвящена проблеме, о которой важно помнить. Полезно понимать, что обыденные и привычные вещи для некоторых могут быть серьезным препятствием. Ребята провели несколько минут в инвалидной коляске и поняли с какими трудностями сталкиваются люди прикованные к инвалидным коляскам. Но главное, мы услышали о том, как современная наука может облегчить жизнь таких людей.  Ребята с удовольствием участвовали во всех экспериментах и уходить не хотели, получили незабываемые ощущения и море положительных эмоций.