Служба медиации

Медиация– это процесс примирения, в ходе которого независимая и нейтральная третья сторона, медиатор, помогает участникам конфликта в течение короткого времени и с учетом взаимных интересов совместными усилиями прийти к взаимовыгодному решению конфликта.

Восстановительная медиация представляет собой процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости — о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.

Служба школьная медиация — это служба, созданная в образовательном учреждении и состоящая из работников образовательного учреждения, учащихся, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации.

Школьная медиация это процесс примирения, в ходе которого медиатор,  прошедшие специальную подготовку, организуют взаимодействие со сторонами конфликта.

Цель и задачи Службы школьной медиации:

Основная цель службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Задачи:

  • Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
  • Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций;
  • воспитание культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;
  • Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и ценностях восстановительной медиации.

 Принципы школьной медиацииконфиденциальность, нейтральность, добровольность

 Школьные медиаторы выполняют следующие функции:

  • Осуществляют мониторинг процесса медиации, поддерживают баланс сил, помогают сторонам внимательно выслушать друг друга, предлагают новые способы анализа ситуации.
  • Помогают сторонам прийти к обсуждению реальных, глубинных причин конфликта.
  • Не выносят никаких решений , стараются не выражать свое мнение и не советовать что-либо сторонам.

Правовая основа организации школьных служб примирения в образовательных организациях

• Конституция Российской Федерации;

• Гражданский кодекс Российской Федерации;

• Семейный кодекс Российской Федерации;

• Федеральный закон от 24 июля 1998 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Конвенция о правах ребенка;

• Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

• ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» 

• Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2013 г. N ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»

  • ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»
  • Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64
  • ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
  • ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»
  • Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187).

Локальные акты ОО