О Конвенции играючи!

   Имея довольно внушительный стаж педагогической работы, я учитель истории и обществознания, Оксана Валерьевна Шершнева, стала замечать тенденцию снижения уровня грамотности среди обучающихся в области правовых знаний. Как заместитель директора по воспитательной работе все часто сталкиваюсь со статистикой правонарушений в подростковой среде. Считаю, что подростки совершают неправомерные поступки в большей степени не потому, что имеют негативные намерения, а от большой пропасти незнания законодательства РФ.
Работая в 5-8 классах с трудом можно добиться усвоения столь непростого учебного материала как статьи Конституции РФ, Семейного кодекса и других нормативно-правовых актов, регулирующих поведение подростка в обществе. Внеурочные занятия в рамках курса «Я и закон» для обучающихся 6-х классов помогут частично решить эту возникшую проблему: познавательно-развлекательные игры, практикумы по разным темам, проектная и другие формы деятельности позволяют эффективно усвоить правовые нормы.
На занятиях учащиеся узнают не только об истории создания основных документов, действующих на территории РФ и защищающие права ребенка, но и решают реальные ситуации, возникающие с подростками, на основании российского и международного права. Например, знакомство с международным документом Конвенцией о правах ребенка, чтение ее статей, обсуждение содержания каждой главы, проектирование модели своего поведения в рамках конвенционального права оптимально раскрывают основные нормы поведения детей на улицах, в семье, в школе, в обществе и т.п.
Шестиклассники погружаются в атмосферу права через проектную деятельность. Результат превосходит все ожидания: при работе над проектами, основные права ребенка выделяются ребятами с легкостью, называются группы прав «маленького гражданина» и с увлечением раскрывают замысел каждого проекта.
Увлекая — обогащаем знанием, играя — получаем опыт!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *