СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Основные составляющие элементы методической деятельности школы:
- Оказание помощи учителям в реализации принципов инновационных и методических приемов обучения и воспитания в рамках программы развития школы;
- Включение учителей в творческий педагогический поиск;
- Внедрение в практику работы школы результатов научных исследований и достижений передового опыта, забота о научной и теоретической компетенции педагога;
- Разработка методических рекомендаций для педагогов по организации учебно-воспитательного процесса в условиях развития школы;
- Организация системы повышения квалификации педагогов;
- Руководство работой методических объединений педагогов;
- Доведение до сведения педагогов нормативных документов;
- Обобщение и внедрение опыта по методической проблеме школы на муниципальном и региональном уровнях;
- Организация и проведение мониторинга с целью выявления результативности.
Руководители методических объединений:
- Наабер Л.В. — МО учителей русского языка и литературы
- Власова Н.А. — МО учителей математики, физики, информатики
- Майорова Ю.А. — МО учителей иностранного языка
- Рыжакова Е.М. — МО учителей химии, биологии, географии
- Колядова Н.В. — МО учителей музыки, ИЗО, технологии
- Дериглазова И.М. — МО учителей истории и обществознания
- Семина Т.А. — МО учителей начальных классов
- Чистохвалов А.Г. — МО учителей физической культуры, ОБЖ
- Шершнева О.В. — МО классных руководителей
Каждое М/О работает над своей методической темой, а так же успешно и оперативно решает управленческие задачи. Каждое М/О работает согласно плана, свою деятельность направляют на организацию помощи учителю, на обсуждение теоретической и практической информации по своим темам, на организацию проектной и исследовательской деятельности, на оптимизацию учебного процесса и др. Работа М/О даёт возможность проявить активность, творчество, реализовать познавательные процессы учителей и обучающихся, организовать и проводить информационные и другие мероприятия.
Методическая тема работы школы: «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса»
Целью методической работы являлось: Повышение качества проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий на основе внедрения новых технологий.
Для выполнения этой цели перед школой стоят следующие задачи:
- оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;
- организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;
- пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег;
- создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;
- вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности обучающихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности обучающихся.
В целях своего взаимодействия с педагогами города и района, обобщения и распространения опыта руководители школьных МО и учителя-предметики посещают районные и городские семинары. На базе школы ежегодно проводятся семинары, на которых обсуждаются актуальные вопросы образования.
- Положение о школьном методическом объединении учителей-предметников
- План работы ШМО учителей истории и обществознания
- План работы ШМО иностранного языка
- План работы ШМО учителей начальных классов
- План работы ШМО учителей русского языка и литературы
- План работы ШМО учителей физической культуры и ОБЖ
- План работы ШМО учителей химии, биологии, географии
- План работы ШМО учителей эстетического цикла
Методические материалы на сайте Методисты