На старт! Внимание! Семинар!

   Первым конкурсным заданием для 15-ти лучших педагогов, прошедших в очный тур, стал «Методический семинар», где  участники делились  своим инновационным опытом работы и отвечали на вопросы жюри. Выступление  каждого конкурсанта было акцентировано на одной проблеме, которая наиболее актуальна в его  профессиональной деятельности. Они подчеркнули, что задача современной школы—вырастить человека, который умеет применять полученные знания на практике.  А чтобы добиться этого, конкурсанты  рассказали о методе развития конвергентного мышления школьника, помогающем ребенку в исследовательской работе, и использовании ТРИЗ-технологии на уроках физики, о способах активизации познавательной деятельности обучающихся через личностно-ориентированное обучение, игровых технологиях на уроках биологии, ИКТ-технологий, кейс-технологий на уроках английского языка, информатики.  Также прозвучала информация о формировании навыков самоконтроля и самооценки в условиях реализации ФГОС на уроках математики. Было сказано об индивидуальном стиле учебной деятельности учащихся на уроках ОБЖ через применение модульной технологии. Одним из важных условий успешности образовательного процесса является использование проектной деятельности, помогающей в формировании гражданской идентичности на уроках ИЗО, что является приоритетом современного учителя. Применение нестандартных форм обучения и развития творческого потенциала обучающихся, в том числе через эдьютейнмент, и здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе, использование нового танцевального направления на уроках физической культуры способствуют реализации личностного роста каждого ученика.  Завершилось конкурсное испытание первого дня информацией о роли коллективного творческого дела на уроках технологии в формировании личности ребенка в процессе социализации. Не важно, в какой класс ты входишь, важно создать позитивную атмосферу сотрудничества, позволяющую в совокупности с современными технологиями решить любую сложную задачу, на первый взгляд неразрешимую. Таким образом, современные педагогические технологии—лишь «инструмент», а эффективность образовательного процесса во многом зависит от мастерства самого педагога.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *