Игры на уроках истории

    Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Как удивить современного школьника, который проводит массу времени за компьютером и телефоном, причем в позиции активного игрока? Для этого на уроках используются различные формы и методы подачи учебного материала, инновационные технологии. Но на мой взгляд, одной из технологий, формирующих компетентности учащихся, является театрализация как одно из средств интенсификации обучения. На уроках истории использование игровых технологий необходимо еще и потому, что обучающиеся могут не просто перерабатывать информацию, а переживать ее усвоение как субъективное открытие еще неизвестного для себя знания, могут «примерить» на себя роли различных исторических персонажей, почувствовать своеобразие исторической эпохи. Однако, словосочетание «театр на уроке» часто пугает учителей, так как ассоциируется с массой декораций, костюмов, репетиций. А это вовсе необязательно! Это могут быть театрализованные игры, маленькие пьесы, разыгрываемые учениками, чаще импровизированные или подготовленные в ходе выполнения группой учащихся домашнего задания. На уроках в 5 классе «Демократия в Афинах», «Греческий театр», «Религия древних греков», «Илиада и Одиссея» дети пытаются решить проблему, дать совет, ссорятся, пытаются выйти из трудной ситуации, осуждают своих героев или сочувствуют им. Результат — успех каждого ребенка! (Шершнева О.В.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *