Художник пишет не то, что видит, а то, что будут видеть другие

   Увидеть шедевры художественного искусства в  самом сердце нашей Родины, в галерее Третьякова П.М. — это уникальная возможность представить и вообразить то, что хотел передать художник в своем творчестве. Такая возможность представилась  учащимся нашей школы со своими педагогами литературы Ревиной Т.Н. и истории Шершневой О.В. 18 марта 2017 года, посетившим музей, ставший национальной русской школой живописи.   Перед ребятами предстала живая история: утро стрелецкой казни; допрос Петр I царевича Алексея Петровича в Петергофе; Иван Васильевич Грозный; парадные портреты Анны Иоановны, Елизаветы Петровны, Павла I и многое другое. И.Шишкин, В.Васнецов, И.Левитан, С Н.Рерих, В.Поленов, Г.Мясоедов, Н.Ге, В.Перов….можно продолжать бесконечно великие имена живописцев, картины которых менялись одна за другой при переходе из зала в зал.  В одном из них наша группа задержалась чуть дольше: взгляд ребят застыл на картине «Принцесса Грёза» М.Врубеля.  В стиле модерн панно раскрывает тайны идеализированной любви. Проникшись любовью к Прекрасной Даме, принц посвящает ей стихи и песни. Предчувствуя скорую смерть, он отправляется в странствие, чтобы встретиться со своей мечтой. В последние мгновения жизни герой поет песню о своей грёзе, принцессе Мелисанде. Происходит чудо: прекрасная принцесса склоняется к изголовью поэта. Еще несколько минут ребята осматривали мозаичные керамические работы автора, оставляли на память свое пребывание в галерее на фоне «Гадалки», «Демона», «Царевны Лебедь». Шедевры Византии 13-15 веков вызвали у ребят  чувство глубокого смирения, восхищения и уважения к мастерству средневековых художников. Осмотр завершили залами древнерусского искусства. Ни минуты не колеблясь, все направились к полотнам А. Рублева. Посмотрели Троицу и Спаса из Звенигородского чина. Восприятие ребятами русской иконописи предопределило посещение Марфо-Мариинской обители – хранительницы исторических событий России начала XX века, основанной Великой Княгиней Елизаветой Федоровной. Экскурсия, соединившая земное и небесное, для ребят явилась откровением: многие поняли для себя главное – каждый увидел в картинах то, что хотел, о чем думал, что пережил…Именно этого и требует высокое искусство: сопереживать, участвовать, воображать, мечтать!