Функционально грамотная личность – стратегическая цель образования

   О функциональной грамотности сегодня говорят всё больше и больше. И это логично: мир с каждым годом становится более наполненным информацией, и детей нужно учить ориентироваться в ней. Например, если раньше одним из главных показателей успешности ученика начальных классов была скорость его чтения, то сейчас учителя руководствуются такими параметрами, как качество чтения, его осмысленность. Всё это имеет прямое отношение к функциональной грамотности. Об условиях формирования языковой , читательской, исследовательской, финансовой грамотности с учителями начальной школы 24 и 28 февраля 2022 г рассуждали : Черногрудова Елена Петровна, доцент кафедры теории и методики начального образования Борисоглебского филиала Воронежского государственного университета, кандидат филологических наук, доцент, Савинкова Юлия Константиновна, начальник экономического отдела Отделения по Тульской области ГУ Банка России по ЦФО, Онлайн-встречи организует Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области. Каждый учитель должен понимать, что функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Такой навык должен формироваться на каждом из предметов в начальной школе. Пришло время разобраться, к чему новому нужно быть открытым, что необходимо делать по-новому. Переосмысление возможно только на основе анализа учителем своей педагогической деятельности и сравнения её результатов с результатами, установленными новым ФГОС. ( Крупина Н.В.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *