Литературное творчество

Мистер Выбор и Я Человек должен делать выбор. В этом и состоит его сила – в могуществе его решений.

Пауло Коэльо

  Очень часто в своей жизни человеку приходится делать выбор. Каждый день, каждый час. Но что же такое выбор?

  Согласно определению Википедии, выбор – это наличие различных вариантов для осуществления воли; наличие выбора связано с обоснованием свободы воли человека.  В толковом словаре В. Зорина «Евразийская мудрость от А до  Я» слову «выбор» дается следующее определение: выбор — духовно-практическая процедура, в ходе которой сознание личности осуществляет избирательное предпочтение одних ценностей и норм, отвергая другие.

  Пожалуй, самым лучшим синонимом к слову «выбор» будет «альтернатива», некое «или-или» ( или я пойду гулять с «крутой» компанией и попытаюсь самоутвердиться таким образом, или я навещу больного друга, которому моя поддержка и простое присутствие так необходимы). Чаще всего человеку приходится выбирать между приятным и полезным, редко совмещая эти два свойства в единое целое ( выбор между тем, чтобы посмотреть какой-нибудь очередной непутевый сериал, или прочитать хорошую книгу, которая надолго запомнится и к которой вы непременно будете возвращаться снова и снова — в отличии от сериала, эпизоды которого забудутся уже через неделю.) Но существует и выбор пути в жизни, и в зависимости от того, будете ли вы счастливы на этом пути, можно судить о правильности такого выбора.

  В последнее время с молодыми людьми происходит много неприятных вещей-от употребления алкоголя и курения до вступления в различные агрессивные движения, как то — футбольные фанаты, скинхеды, основанных на ненависти к чему-то, не принимаемому ими. Не хотелось бы тратить время на обсуждение последних, так как о них довольно много было показано на телеэкранах, написано в газетах. Что не менее важно – власть вредных привычек над человеком 21 века. Причем это началось не сегодня и даже не вчера.

  Старый добрый дядюшка Колумб завёз к нам из Америки не только картофель, томат, но и растение, которое впоследствии удивительно быстро распространилось по всему миру – табак. Если при царе Михаиле Федоровиче велась реальная борьба с курильщиками (например, уличая  1 раз в курении, давали 60 ударов палок по стопам; 2 раза – резали носы, уши, ссылали в дальние города), то в настоящее время борьба идёт лишь на словах. Надпись же «Минздрав предупреждает» на бутылках  пива и на пачках сигарет давно потеряла своё значение. Слишком часто обращают на себя внимание подростки, стоящие в сторонке и нервно затягивающиеся очередной сигаретой. Порой кажется, что они сами не замечают, какими пустыми и бесполезными стали для общества. Самое обидное, что в наши дни дети пробуют курить с 11, а то и с 10 лет. Всё начинается с одной-единственной затяжки, но затем это становится привычкой, с которой практически невозможно бороться и которая медленно, но верно ведет к разрушению организма — вредной привычкой. То же самое можно сказать и о пристрастии к алкоголю. Подросток, особенно девушка, с бутылкой в руке -это выглядит намного страшнее, чем взрослый старше 25 лет.

  Почему молодые люди делают такой выбор? Если вернуться к определению Зорина, получится, что вредная привычка для многих предпочтительнее более достойных ценностей и норм? Да, именно так всё и выглядит. Лучше потрачу деньги на очередную пачку сигарет или бутылку коктейля, чем буду копить эти деньги затем, чтобы купить что-нибудь для дома, или для родных и друзей, или даже для самого себя, любимого.

  Нельзя заставить человека забыть о вредных привычках, так как желание освободить себя от этой грязи должно быть принято самостоятельно – лишь тогда это будет иметь смысл.

  Существуют взрослые люди, которые не могут поверить в то, что ещё остались подростки, ни разу не испытавшие на себе действие алкоголя и табака. Так если эти взрослые образованные люди не верят в молодёжь, то как молодёжь может поверить в себя?

  Я считаю, нельзя сказать, сделал человек правильный выбор или нет. Есть просто другой выбор. А там уже сам человек решает, хорошо для него это или плохо. Другой вопрос – оценка выбора одного человека другими людьми.

  Я выбираю жизнь, наполненную постоянным процессом саморазвития и самопознания, выбираю разум, не затуманенный наркотическими веществами, и не потому, что с детства меня учили этому, а потому, что я сама сделала этот выбор, дабы отличаться от толпы праздно снующих туда-сюда людей с сигаретой в руке и пустотой внутри, которую часто не заполнить даже крепким алкогольным напитком.


О времени и о себе

   Время – оно рычащий зверь, метающийся от стены к стене, передвигающийся из пункта А в пункт Б без ног, без крыльев, не останавливающийся ни на миг, но при всей своей кровожадности не трогающий тебя так, чтобы это было ощутимо, лишь позднее замечаешь на себе его отпечатки.

   Тем не менее, время – это то, чего мне так отчаянно не хватает и то, что я хотела бы останавливать по собственному желанию. Ну, а кто хоть раз в жизни не мечтал об этом? Не будет лишним сказать, что я ужасно ленивая. Только соберусь сделать что-то полезное (прежде всего, для самой себя), как тут же найдётся тысяча других, менее важных, а иногда просто бестолковых, дел: поиграть с котом, который так смешно двигает усами, что я просто не могу не поиграть с ним, потанцевать перед зеркалом и т.д. Вот зачем мне нужно больше времени – чтобы моя лень успела «устать», а ей на смену пришла бы активность и энтузиазм.

   Когда-то я была совсем беззаботна. Когда-то – в детстве, лет до 5. Совсем или почти – конечно, нельзя сравнивать мои тогдашние заботы, как, например, понравиться мальчику из параллельной группы в детском саду, или как уговорить маму купить ещё одну порцию мороженого или шоколада, с теперешними. Я помню, как любила солёные печенья со вкусом лука, которыми меня всё время угощала прабабушка. Я целый день ждала вечера, чтобы она подала мне порцию любимого угощения, которым бы я могла хрустеть во дворе перед знакомыми ребятами. После того, как прабабушки не стало, я надолго разлюбила вкус соли и лука на своих губах…

   Я хотела, чтобы обо мне заботились, и всеми доступными способами достигала этого. Я желала слышать смех окружающих меня людей — и они смеялись, только чтобы доставить мне удовольствие. Я жаждала внимания — я его получала в достаточных количествах. Мне всегда почему-то казалось, что меня окружают только добрые, честные люди. Каждый человек мне был учитель, попадались и хорошие учителя, и плохие. Но в любом случае из урока каждого из них я извлекала для себя что-то особенное путём частых ошибок и проб. Эту школу я закончила с серебряной медалью.

   Как ни странно, я до сих пор не заметила, что хоть сколько-нибудь изменилась и повзрослела. Возможно, стала выше, стройнее, но внутри меня всё ещё сидит маленькое колюче-пушистое существо с грустными, но хитрыми в то же время глазами. Оно руководит моими желаниями, оно диктует мне, что я должна сказать и как должна сказать. Моя несамостоятельность частенько портит мне жизнь – уж слишком я привыкла рассчитывать на своего внутреннего сожителя. В последнее же время всё больше становится вопросов, ответы на которые могу знать и давать только я сама. Существо внутри долго сердится, не найдя нужных слов, и в конце концов замолкает совершенно, давая мне шанс сделать самостоятельный шаг.  Шаг в жизнь.

   Некоторые сочтут меня чудачкой за мою странную любовь к печатным книгам – это в век-то Интернета и электронных книг. Но ни одна бесчувственная электронная страница не заменит живой настоящей книги. Настоящую книгу и читать легче, и участвовать в её событиях, перевоплощаясь в героя или героиню. Ни с чем не сравнимое удовольствие – купить в магазине книгу, или получить по почте и сразу же перелистать её быстро-быстро, чтобы чёрные символы замелькали перед глазами, а в носу надолго остался неповторимый запах краски.

   Читать я любила всегда. Замечаю, что теперь читаю внимательнее, чем раньше, иногда возвращаюсь к прочитанному ранее месту, чтобы лучше разобраться в последующих главах, делаю выписки. До этого я всего лишь коллекционировала количество прочитанных книг, особо не задумываясь над их смыслом.

   В каждой прочитанной книге я искала себя, а если не себя, то поступок, который я совершила или могла бы совершить, пыталась предугадать последствия этого поступка, не находя их в книге. Теперь это происходит случайно – я просто понимаю в какой-то момент, что Печорин, Чацкий, Мартин Иден и десяток других, разобранных по частям, находятся понемногу во мне. По жизни я больше отрицательный персонаж, чем положительный – во мне больше эгоизма, самовлюблённости, чем самопожертвования, самоотдачи. Хотя, возможно, я и ошибаюсь, ведь нередко человек не может понять сам себя до конца, ему может не представится повод проявить себя и доказать, что он не такой уж и плохой.

   Время от времени я строю планы на ближайшие несколько месяцев, но в эти планы порой самым бесстыдным образом вмешивается случай, в результате чего они оказываются неосуществимы. Но всё равно приятно закрыть глаза и представить то, как могло бы быть, а не как будет. Особенно хорошо так засыпать, взбив предварительно подушку и подложив ладошку под щёку. Если бы за вашим сном в этот момент кто-то наблюдал, он бы увидел улыбку на чуть приоткрытых губах, и эта улыбка будет самой искренней, потому что во сне невозможно притворяться.

   Нельзя сказать, что случится через пять лет, через три месяца, через час, через минуту. Так быстро меняется человеческая судьба! Поэтому я живу сегодняшним днём, ем, сплю, читаю, посещаю учебное заведение для разнообразия. Я считаю главным в жизни саморазвитие, самосовершенствование и не отказалась бы от эликсира вечной молодости только ради этого. Ведь за свою земную короткую жизнь мы не делаем и четверти из того, что могли бы. К сожалению. Сколько книг остаётся непрочитанных, сколько зданий не построенных, сколько пьес не написанных…

   Человек в современном мире должен быть смелым, упорным, каковой я не являюсь. Я трусиха. Ужасно боюсь насекомых, бездушной музыки и ударов, которые падут рано или поздно на мою голову. Но как бы там ни было, пока что я здесь, в сегодняшнем дне, и мне в нем довольно хорошо. А о том, что будет, когда будет с нами, обязательно узнаем первые. Лишь бы, в случае чего, было время исправить те поступки, вернуть те слова, которые не должны были быть сделаны, сказаны. Лишь бы было.


Размышления о счастье

Один мой знакомый однажды сказал: «Для меня счастье-это стремиться к счастью.»

   Ничего ещё более странного я не слышала. Ведь в последнее время счастье в представлении многих молодых людей материально. Это или покупка дорогого телефона, или приобретение модной бредовой вещи,"из-за которой все будут мне завидовать." Но возможно ли определить единое для всех понятие «счастье»?

   После долгих раздумий решила, что нет. Все люди разные, в этом я убедилась давно. Хоть и делают одинаковые прически, покупают одинаковую одежду, пытаясь соответствовать веяниям капризной моды. Но если заглянуть глубоко внутрь каждого человека и представить, будто он состоит из множества шариков, то эти шарики будут у определенного человека цвета, присущего только ему и никому другому. Причем эти шарики будут разных размеров.

   Так и счастье. Кто-то рад только крупным приобретениям и открытиям, а кто-то научился видеть счастье даже в том, как маленькая капелька росы падает на холодную землю, срываясь с листа, как кошка тащит непослушного котенка в теплый уголок, как делает свои первые шаги чей-то малыш, звонко, по-детски, смеясь.

   В общем, получается, что для каждого счастье своё, особенное. Тот, кто обладает скудность ума и ограниченностью в чем — либо, редко когда будет стремиться вырваться из своего замкнутого мирка, стремиться к чему-то большему, не удовлетворяясь тем, что имеет. Тот же, кто наделен фантазией, способностью мыслить не так, как все, будет находить в окружающей его среде всё новые и новые поводы для счастья, улыбки. И по возможности он будет стараться поделиться своими наблюдениями с теми, кто его окружает или с теми, кому он доверяет безмерно.

   Так ,значит, величайшее счастье-это и есть сама жизнь. Если мы можем сделать шаг, значит, мы живем. Если мы можем прикоснуться к любимой маминой руке, уловить звуки голоса, запечатлевшегося в памяти и не стертого временем, значит, мы живем. Жизнь дана была нам давно, и она существует до сих пор. Но не следует забывать, что она не бесконечна, поэтому мы должны научиться ценить каждое светлое мгновение, даже самое незначительное, каждый миг, который, верю, подарен за терпение и надежду.

   Если мы научимся любить жизнь такой, какая она есть, не упрекая её ни в чем, чтобы ни выпало на нашу долю, то и счастье будет сопутствовать нам на протяжении всего жизненного пути сложного, многотрудного, но такого запоминающегося, увлекательного. Так пусть каждый отрезок такого пути будет наполнен открытиями, новыми начинаниями, мечтами, привносящими немного сладости в обыденную суету, и, конечно, радостью и счастьем, которые не отделимы от самой жизни и являются её верными спутниками.


Размышления накануне дня учителя...

   Учение-процесс сложный и нужный. Нужный для тебя, для твоего будущего.Часто бывает так, что на одних уроках тебе интересно, а на других хочется спать. В одних случаях это зависит от твоей подготовки к уроку, в других—от учителя.

   Я думаю, не раз вам приходилось наблюдать такую картину:девушка или парень, вылетая из кабинета после какого-либо урока, кричат, обращаясь к другу или подруге:"Достала эта училка!",а то выражая свои эмоции и в более грубых выражениях. И чаще всего так получается из-за того, что ученик не приготовил домашнего задания, а его,"как назло",спросили. В результате — двойка в дневнике и обида на учителя.

   Профессия учителя — одна из самых сложных. Умение передать свои знания молодому поколению—это настоящий талант, которым дано обладать не каждому. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что  преподаешь, и тех, кому ты преподаешь. Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.

   Немногие решают стать учителем и посвятить себя полностью детям, но те, кто на это решился—действительно смелые люди, кого не пугают условия их нелегкой работы. Многие учителя помогают нам по-другому относиться ко всему, что нас окружает.

   Мне кажется, в преподавателе важны даже не столько профессиональные качества, сколько личные. Ведь для некоторых учителя  являются вторыми родителями. Бывают среди них такие, которые всегда готовы выслушать, дать совет в той или иной ситуации. Очень важно для учителя—уметь говорить со своими учениками как с равными, заинтересовать их так, чтобы любовь к предмету проснулась сама собой,  это не так уж просто. Человек может работать учителем, но не быть им по призванию.

   Вся жизнь учителя-это работа. Очень жаль, что нередко этот труд так низко оценивается.

   Мы никогда не забудем наших учителей, открывающих нам дорогу в будущее, стремящихся вложить в нас часть своей души. Самой лучшей наградой за их старания, терпение будет, прежде всего, уважение учеников, их стремление овладеть всеми премудростями преподаваемой науки. Поблагодарить учителей стоит уже хотя бы за то, что они есть. Ведь у всех людей, ставших впоследствии известными врачами, писателями, художниками, инженерами, всё начиналось со школы, с первого учителя, поэтому, без сомнения, профессию учителя по праву можно назвать «началом всех профессий». Спасибо Вам, наши любимые, бесценные! Спасибо за то, что направляете нас по правильному пути , что даете нам надежду на жизнь. 


 Наставникам, хранившим юность нашу,

Всем честию, и мертвым и живым,

К устам подъяв признательную чашу,

Не помня зла, за благо воздадим.

                        А.С.Пушкин « 19 октября»

Профессия учителя, пожалуй, самая древняя.

   День учителя начали отмечать еще в Советском Союзе, указ об этом был издан 29 сентября 1965 года. Начиная с 1980 года, его праздновали в первое воскресенье октября. В 1994 году случилось событие, которое задело и российских учителей: ЮНЕСКО ввела празднование Международного дня учителя 5 октября. Россия немедленно присоединила празднование «своего» Дня к этой дате, поэтому с 1994 года День учителя в России отмечается 5 октября.

   Педагогика, как, наверное, известно многим, в переводе с греческого означает «детовождение», то есть воспитание детей, подготовка их к жизни в обществе. Начало развития педагогики относится к древним векам. Зародилась педагогика в виде правил и наставлений для взрослых по уходу за детьми и наблюдению за их поведением. Педагогические традиции, положившие начало развитию педагогики как науки, появились в Древней Греции в V-IV веках до нашей эры. Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать пороков и предрассудков.

   Учителя…Какая же всё-таки это тяжелая профессия, ведь в ней сочетаются умения и способности самых разных сфер нашей жизни. Они, как повара, лепят из нас что-то стоящее, в результате из обычного теста получаются настоящие торты. Они, как врачи, пичкают нас знаниями, избавляют от болезни под название «дурь.» Они, как заботливые садоводы, находят в нас изюминку и превращают её в спелую виноградину. Наконец, они как строители, перед экзаменом, словно по кирпичикам, способны собрать наши знания в единое целое.

   Учитель – воспитатель того гражданина, в котором нуждается страна. Именно поэтому после переворотов и революций вновь приходящие к власти первым делом избавлялись от учителей, работавших при старом режиме, видя в них потенциальную, но грозную опасность появления новых непримиримых противников существующего строя.

   Слишком много с голубых экранов негативной информации в адрес учителей, создаётся впечатление, что  кто-то за полученную в детстве двойку пытается отыграться, и если награждение всякого рода премиями актеров, певцов мы видим почти каждый месяц, то единственный конкурс «Учитель года» надо умудриться выцепить в сетке фильмов и ток-шоу. Разве не учителя учили всех знаменитостей, не говоря о простых работягах. Часто родители не могут сладить со своим ребёнком, а у учителя их человек 20-25,а то и больше,  и каждого надо понять, помочь и научить.

   Поздравьте своих учителей, зайдите в класс, скажите им теплые слова благодарности, улыбнитесь, поговорите — это ценнейшие минуты счастья любого учителя — видеть своих учеников успешными, жизнерадостными, целеустремленными людьми. Ведь работа учителя требует колоссального терпения и постоянного профессионального совершенствования.

    Традиционно в этот день проходят школьные концерты, посвященные учителям. Учениками рисуются стенгазеты ко дню учителя. Профессия учителя, как никакая другая, вобрала в себя искренность и сердечность, ибо не до конца искреннего, бессердечного человека дети просто не примут.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

WordPress шаблоны, ужас. Перевести PHP строку в число.